Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в группах МКДОУ функционируют
объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
1 Зона обучения и
развития. Проведение организованной образовательной
деятельности с детьми 2 Центр художественного творчества Организация
индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое
развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных,
знакомство детей с работами выдающихся мастеров
3 Познавательный центр.
Организация практической познавательной деятельности
4 Центр конструктивного
моделирования. Обучение детей конструктивной
деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги,
бросового и природного материалов
5 Уголок книги.
Личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями
6 Уголок
экспериментирования. Развитие у детей первичных
естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация,
наблюдение.
7 Театрализованный уголок.
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация
индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания;
формирование исполнительских навыков.
8 Физкультурный уголок.
Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной
активности детей
9 Уголок сюжетно –
ролевых игр. Формирование ролевых действий; стимуляция
сюжетно - ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие
подражательности и творческих способностей
10 Уголок безопасности.
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ,
проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной
безопасности, профилактика бытовых травм.
11 Уголок дежурства.
Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия,
аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях.
Библиотека
Методическая
литература хранится в кабинете заведующей.
Детская
литература хранится в каждой группе.
Объекты спорта
В ДОУ имеется спортивная
площадка,покрытым искусственным
газоном, соответствующая возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения
НОД по физкультуре.Также
имеется центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым
инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям
гигиены и эстет.Предусмотрено
удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему
с разных сторон, не мешая друг другу. Разделы физкультурных уголков:
1.Поджиные игры
2.Дидактические
игры
3.Спортивные игры.
4.Общеразвивающие
упражнения: физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения
с гимнастической палкой, гантелями и др. предметами. 5. Основные виды движения 6.
Традиционное оборудование: 7.Нетрадиционное
оборудование: различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики —
для захвата пальцами ног) 8.Наглядные
пособия для различных подвижных игр.
Средства обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
·
адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс
программно-методическим комплексам;
·
полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов
деятельности ребенка и в частности речевой;
·
деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное
ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
· динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
·
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал,
пособия и.т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы;
·
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические
скамейки).